Червячные типы редукторов отличает максимально высокая скорость скольжения. В целом данный показатель зависит от основных характеристик зубьев, а также прочих элементов указанного оборудования. Влияет на него и уровень входной скорости. И для того, чтобы снизить уровень износа, обеспеченный столь высоким темпом работы, важно подобрать подходящий тип смазочного состава.

Многообразие смазочных составов

Смазка для червячного редуктораВ основном смазка червячного редуктора осуществляется с использованием специальных масел, созданных на синтетической основе. Благодаря им становится возможным увеличение динамического КПД приводов и продление срока их службы. Помимо прочего, они характеризуются стабильностью уровня своей вязкости.

Жидкостная густая смазка используется в основном при выполнении работ, предусматривающих достаточно сильные толчки и удары. Ведь чересчур плотная консистенция масел может привести к уменьшению уровня теплоотведения и КПД изделия. Одновременно с этим происходит увеличение износа и снижение эффективности смазки отдельных элементов редуктора.

Сегодня в основном используются следующие типы масел, благодаря которым осуществляется смазка червячного редуктора:

  • минеральные;
  • полиальфаолефиновые синтетические составы;
  • полигликолиевые масла.

Первый тип оптимален для использования при достаточно спокойных нагрузках, а также в случае непродолжительной эксплуатации мотор-редукторов. Данные смазочные составы можно применять в случае отсутствия чересчур высоких температур.

При продолжительной и напряженной работе мотор-редукторов, сопровождающейся сильным нагревом агрегата, рационально использовать полиальфаолефиновые синтетические смазки.

А одним из самых оптимальных способов обработки червячных редукторов серии NMRV (и других типов) является использование полигликолиевых масел. Они позволяют свести к минимуму износ механизмов при высоких скоростях скольжения. Такие вещества несовместимы с другими типами защитных составов, но при этом они способны полностью смешиваться с водой.

Оптимальные типы смазки для агрегатов серии NMRV

Для редукторов NMRV 30-90 может использоваться надежная смазка Shell. Это синтетическое вещество можно применять в обширном температурном диапазоне – от -35 и до +50 градусов Цельсия. Дополнительное ее преимущество – длительность срока использования (на протяжении полного срока эксплуатации оборудования).

Фотография мотор-редуктора NMRV В червячных редукторах типа NMRV 110-150 используется полусинтетическая смазка Honker UK. Для нее допустим температурный режим, колеблющийся в пределах -25 - +40 градусов.

Червячные мотор-редукторы, созданные российскими компаниями, могут эксплуатироваться с использованием масел, относящихся к серии «ТНК Редуктор», а также полужидкого состава «Трансол-200». Выбор подходящего состава осуществляется в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации червячных передач.

При необходимости специалисты могут осуществить подбор смазки, на 100% соответствующей требованиям клиента. В частности, для червячных редукторов, используемых в производстве продуктов питания, сегодня применяются специальные пищевые масла. Они абсолютно безвредны для человека.

Правила осуществления смазочных работ

Существует определенная схема смазки червячных передач (применяемая в том числе и для оборудования линейки NMRV).

Корпус рассматриваемого оборудования может служить и резервуаром для вышеперечисленных составов. В него погружается большое колесо, максимум на 2—3 высоты используемых зубцов. При этом обработка зацепляющейся с данным элементом шестерни происходит благодаря маслам, осевшим на его выступающих элементах (зубцах).

При использовании агрегатов, отличающихся значительным количеством ступеней, погружается в специальную ванну только 1 колесо, на остальные защитное покрытие наносится путем разбрызгивания (масляного тумана). Такой вариант обработки позволяет дополнительно охватить и подшипники.

Для полноценной обработки всех передач может использоваться вспомогательная шестерня. Она зацепляется с одним из колес червячного мотор-редуктора и вращается на оси, которая крепится в стенке корпуса. Такой способ применим в тех случаях, когда окружная скорость так называемого зубчатого колеса не превышает 15 м/сек. Только в данном случае смазка не будет сбрасываться с деталей за счет центробежной силы.

Еще один распространенный вариант – подвод масла с использованием специального насоса. Благодаря ему создается принудительное давление. Отработанное защитное покрытие в данном случае будет стекать на дно корпуса мотор-редуктора, отводясь с помощью маслопровода. При выборе данного варианта важно точно определить точку приложения струи. Ведь масло должно падать на зубцы на входе в зацепление.

При обработке узких колес задействуют одиночные сопла. А в оборудовании с прямозубыми колесами струя смазочного состава направляется строго перпендикулярно их торцам, подводясь непосредственно к местам зацепления. Также возможен самостоятельный полив отдельных элементов червячных мотор-редукторов, в том числе и тех, которые относятся к линейке NMRV.

Такие варианты подвода масла непосредственно к зацеплению позволяют охлаждать колеса, одновременно с этим ограждая агрегат от потери мощности.