Lanos и LADA – давние конкуренты. И хоть первый автомобиль заметно дороже второго, обе машины относятся к одному классу и продаются с кузовом седан и хетчбэк. В этой статье – сравнительный обзор Lanos и Lada, который поможет водителям сделать правильный выбор.

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая из этих двух авто, это возраст машины. Если забить в Интернет-поисковик фразу «daewoo украина» и «Lada», то сразу же станет понятно: морально Lanos куда моложе и современнее. Его корейцы разработали как новую самостоятельную модель в 1998 году. Четырнадцатая и пятнадцатая LADA Samara, в свою очередь, начали массово выпускаться в 2003-м как обычный рестайлинг ВАЗ-2108/2109 1983 года. Благодаря своей «молодости» Lanos заметно комфортнее: в нем лучше шумоизоляция, более качественные материалы, антикоррозийные и лакокрасочные покрытия. Впрочем, в возрасте LADA тоже есть свое преимущество. Это проверенный временем и совершенно неприхотливый автомобиль с высокой ремонтопригодностью. Что касается дорожного просвета, то тут мнения водителей расходятся. Для одних автомобилистов гораздо привлекательнее высокий 16-мм клиренс «Самары». Другие – считают, что мягкая и комфортная на неровностях подвеска «корейца» намного важнее, пусть даже дорожный просвет у Daewoo чуть ниже.

Daewoo Lanos

Чтобы прояснить ситуацию и понять, какой из автомобилей лучше, следует познакомиться с их силовыми агрегатами. ВАЗовский 1,6-литровый мотор на 80 лошадиных сил однозначно «живее» такого же по литражу 106-сильного двигателя Lanos. В экономичности «кореец» тоже проигрывает своему российскому конкуренту. А вот что касается показателей надежности, то тут пальму первенства вырывает Daewoo. Ресурс корейских двигателей превышает 300 000 км, у LADA же мотор потребует капремонта уже через 200 000 км пробега.

Трансмиссия у обеих машин механическая 5-ступенчатая. Обычно коробка передач у Lanos работает дольше и производит при этом меньше шума. По вместимости конкуренты практически равны, но «кореец» выходит только с двумя вариантами кузова: пятидверный хетчбэк и седан. «Самара» же может похвастаться еще и трехдверной версией ВАЗ-2113.

Рассматривая вопрос о долговечности и сервисном обслуживании автомобилей, следует помнить два нюанса. Во-первых, LADA – машина привычная на каждой СТО даже в самой далекой глубинки. Мастера любого гаражного кооператива не боятся ее «крутить» и ремонтировать. А вот за Lanos закрепился шлейф «заграничности», так что после ее поломки придется искать более-менее приличную автомастерскую. Второй момент связан с тем, что в первый год езды на LADA ее новоиспеченный владелец может столкнуться с большим количеством мелких неприятностей. У машины часто отказывают выключатели и сбиваются датчики. «Ланосовцы» от этого страдают намного реже.

Еще одна важная деталь – ценовой вопрос. Стоимость новенькой LADA Samara – около 65 тысяч грн. Цена же за Lanos в автосалонах стартует от 70 тысяч грн.